Главная » Файлы » Мои файлы

«Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»»
[ Скачать с сервера (58.0Kb) ] 18.12.2014, 20:19

       

Мастер-класс по теме

«Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»»

 

Цели: проведение мастер-класса – знакомство с технологией, на примере конкретного урока с использованием современных технологий, актуализация использования данной темы.

 

Задачи:

Образовательная: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

Развивающая: развитие информационной грамотности; способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с любой информацией

 (текст, карточка); повышение интереса к предмету в процессе самостоятельной работы; развитие познавательного интереса к своему здоровью и окружающей жизни;

Воспитательная: воспитание ответственности за знание, формирование коммуникативных навыков; представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности.

 

Методы и приемы: решение творческих задач, частично-поисковая деятельность, самостоятельная работа, беседа, объяснение.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, журнал «Мир бактерий».

 

Ход работы:

 

Здравствуйте, я учитель географии и биологии, Мальцева Лидия Владимировна! Сегодня я покажу Вам мастер-класс по биологии по теме: «Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»».

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

Умение поставить диагноз.  (В чем причина?)
Какие существуют недостатки. (Выявление недостатков).
Умение построить прогноз.

Ограничения:

Подготовка спецжурнала, работа с информационными технологиями;
Уровень умения школьников самостоятельно добывать информацию.

 

Проблемный вопрос:

«Бактерии: друзья или враги?»

 

. напрашивается вопрос: «А кто такие эти бактерии, какое строение они имеют»

Давайте разберемся.

Бактерия – (от греч. «бактерион») – палочка. Еще мы их называем – микробы. Это древнейшая группа организмов, остатки которых были найдены около 3,5-3,8 миллиардов лет назад в осадочных породах.

Самыми древними, недавно открытыми считаются архебактерии, которые могли обитать в горячих источниках при температурах около +100 градусов и на дне океанов вблизи разломов земной коры при температуре +200-300 градусов.

Бактерии имеют клеточное строение, лишены ядра и относятся к царству Прокариоты (безъядерные), делятся на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии, Оксифотобактерии. ( показ слайдов).

Бактерии различают по форме: (слайд)

кокки (шарообразные)
диплококки (парные кокки)
стрептококки (цепочка кокков)
стафилококки (в виде виноградной грозди)
сарцинны (плотные пачки)
бациллы  (палочки)
вибрионы (дугообразно изогнутые)
спириллы (вытянутая шпорообразно извитая форма)

 

Задание: разложить перед собой карточки различных бактерий по форме

Давайте попробуем к каждому по форме микробу присвоить заболевание, которое он может принести человеку. ( выполнение задания 2 минуты).

 

Бактерии могут еще и двигаться.  (просмотр слайда)

 

 

 

 

 

жгутики                                         ворсинки

 

Эти удивительные устройства помогают им передвигаться с помощью действия электрического поля, приводящие их к вращению.

 

 

По способу питания:

1 гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами – гниющими остатками или паразитируют)

2.автотрофы (а) хемосинтез; б)фотосинтез)

По способу дыхания:

аэробы ( кислородная среда)
анаэробы (бескислородная среда)

 

Итак, какую роль бактерии играют в жизни и здоровье человека?

Опережающее задание:

По данной теме заранее получено задание, направленное на журналистское расследование, в ходе которого оформлен биологический журнал под названием: «Мир бактерий».  Работало три группы:

Отдел промышленности (производство кисломолочных продуктов);
Отдел здравоохранения (опасные болезнетворные бактерии);
Отдел рекламы (новые антибиотики).

В ходе данного расследования было установлено, что бактерии могут быть как полезными, так и вредными

Рассмотрим журнал «Мир бактерий»., который подготовили наши отделы по расследованию. (высказывания присутствующих)

Вывод : таким образом из рассмотренного документа видно, что бактерии играют большую роль в жизни и здоровье человека, так как они могут не только быть причиной заболеваний у людей, но и могут использоваться в промышленности, в здравоохранении и являться антибиотиками.

                     

 

Категория: Мои файлы | Добавил: шарик
Просмотров: 80 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0