Главная » Статьи » Мои статьи

мастер класс по бактериям

         

Мастер-класс по теме

«Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»»

 

Цели: проведение мастер-класса – знакомство с технологией, на примере конкретного урока с использованием современных технологий, актуализация использования данной темы.

 

Задачи:

Образовательная: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

Развивающая: развитие информационной грамотности; способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с любой информацией

 (текст, карточка); повышение интереса к предмету в процессе самостоятельной работы; развитие познавательного интереса к своему здоровью и окружающей жизни;

Воспитательная: воспитание ответственности за знание, формирование коммуникативных навыков; представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности.

 

Методы и приемы: решение творческих задач, частично-поисковая деятельность, самостоятельная работа, беседа, объяснение.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, журнал «Мир бактерий».

 

Ход работы:

 

Здравствуйте, я учитель географии и биологии, Мальцева Лидия Владимировна! Сегодня я покажу Вам мастер-класс по биологии по теме: «Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»».

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

  1. Умение поставить диагноз.  (В чем причина?)
  2. Какие существуют недостатки. (Выявление недостатков).
  3. Умение построить прогноз.

Ограничения:

  1. Подготовка спецжурнала, работа с информационными технологиями;
  2. Уровень умения школьников самостоятельно добывать информацию.

 

Проблемный вопрос:

«Бактерии: друзья или враги?»

 

. напрашивается вопрос: «А кто такие эти бактерии, какое строение они имеют»

Давайте разберемся.

Бактерия – (от греч. «бактерион») – палочка. Еще мы их называем – микробы. Это древнейшая группа организмов, остатки которых были найдены около 3,5-3,8 миллиардов лет назад в осадочных породах.

Самыми древними, недавно открытыми считаются архебактерии, которые могли обитать в горячих источниках при температурах около +100 градусов и на дне океанов вблизи разломов земной коры при температуре +200-300 градусов.

Бактерии имеют клеточное строение, лишены ядра и относятся к царству Прокариоты (безъядерные), делятся на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии, Оксифотобактерии. ( показ слайдов).

Бактерии различают по форме: (слайд)

  1. кокки (шарообразные)
  2. диплококки (парные кокки)
  3. стрептококки (цепочка кокков)
  4. стафилококки (в виде виноградной грозди)
  5. сарцинны (плотные пачки)
  6. бациллы  (палочки)
  7. вибрионы (дугообразно изогнутые)
  8. спириллы (вытянутая шпорообразно извитая форма)

 

Задание: разложить перед собой карточки различных бактерий по форме

Давайте попробуем к каждому по форме микробу присвоить заболевание, которое он может принести человеку. ( выполнение задания 2 минуты).

 

Бактерии могут еще и двигаться.  (просмотр слайда)

       
 
   
 

 

 

 

 

 

жгутики                                         ворсинки

 

Эти удивительные устройства помогают им передвигаться с помощью действия электрического поля, приводящие их к вращению.

 

 

По способу питания:

1 гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами – гниющими остатками или паразитируют)

2.автотрофы (а) хемосинтез; б)фотосинтез)

По способу дыхания:

  1. аэробы ( кислородная среда)
  2. анаэробы (бескислородная среда)

 

Итак, какую роль бактерии играют в жизни и здоровье человека?

Опережающее задание:

По данной теме заранее получено задание, направленное на журналистское расследование, в ходе которого оформлен биологический журнал под названием: «Мир бактерий».  Работало три группы:

  1. Отдел промышленности (производство кисломолочных продуктов);
  2. Отдел здравоохранения (опасные болезнетворные бактерии);
  3. Отдел рекламы (новые антибиотики).

В ходе данного расследования было установлено, что бактерии могут быть как полезными, так и вредными

Рассмотрим журнал «Мир бактерий»., который подготовили наши отделы по расследованию. (высказывания присутствующих)

Вывод : таким образом из рассмотренного документа видно, что бактерии играют большую роль в жизни и здоровье человека, так как они могут не только быть причиной заболеваний у людей, но и могут использоваться в промышленности, в здравоохранении и являться антибиотиками.

                     

 

Категория: Мои статьи | Добавил: шарик (18.12.2014)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0