Главная » Статьи » Мои статьи |
Мастер-класс по теме «Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»»
Цели: проведение мастер-класса – знакомство с технологией, на примере конкретного урока с использованием современных технологий, актуализация использования данной темы.
Задачи: Образовательная: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; Развивающая: развитие информационной грамотности; способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с любой информацией (текст, карточка); повышение интереса к предмету в процессе самостоятельной работы; развитие познавательного интереса к своему здоровью и окружающей жизни; Воспитательная: воспитание ответственности за знание, формирование коммуникативных навыков; представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности.
Методы и приемы: решение творческих задач, частично-поисковая деятельность, самостоятельная работа, беседа, объяснение.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, журнал «Мир бактерий».
Ход работы:
Здравствуйте, я учитель географии и биологии, Мальцева Лидия Владимировна! Сегодня я покажу Вам мастер-класс по биологии по теме: «Технология развития критического мышления на примере урока «Бактерии, их значение для жизни и здоровья человека»». Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Ограничения:
Проблемный вопрос: «Бактерии: друзья или враги?»
. напрашивается вопрос: «А кто такие эти бактерии, какое строение они имеют» Давайте разберемся. Бактерия – (от греч. «бактерион») – палочка. Еще мы их называем – микробы. Это древнейшая группа организмов, остатки которых были найдены около 3,5-3,8 миллиардов лет назад в осадочных породах. Самыми древними, недавно открытыми считаются архебактерии, которые могли обитать в горячих источниках при температурах около +100 градусов и на дне океанов вблизи разломов земной коры при температуре +200-300 градусов. Бактерии имеют клеточное строение, лишены ядра и относятся к царству Прокариоты (безъядерные), делятся на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии, Оксифотобактерии. ( показ слайдов). Бактерии различают по форме: (слайд)
Задание: разложить перед собой карточки различных бактерий по форме Давайте попробуем к каждому по форме микробу присвоить заболевание, которое он может принести человеку. ( выполнение задания 2 минуты).
Бактерии могут еще и двигаться. (просмотр слайда)
жгутики ворсинки
Эти удивительные устройства помогают им передвигаться с помощью действия электрического поля, приводящие их к вращению.
По способу питания: 1 гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами – гниющими остатками или паразитируют) 2.автотрофы (а) хемосинтез; б)фотосинтез) По способу дыхания:
Итак, какую роль бактерии играют в жизни и здоровье человека? Опережающее задание: По данной теме заранее получено задание, направленное на журналистское расследование, в ходе которого оформлен биологический журнал под названием: «Мир бактерий». Работало три группы:
В ходе данного расследования было установлено, что бактерии могут быть как полезными, так и вредными Рассмотрим журнал «Мир бактерий»., который подготовили наши отделы по расследованию. (высказывания присутствующих) Вывод : таким образом из рассмотренного документа видно, что бактерии играют большую роль в жизни и здоровье человека, так как они могут не только быть причиной заболеваний у людей, но и могут использоваться в промышленности, в здравоохранении и являться антибиотиками.
| |||||||||||
Просмотров: 449 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [15] |